Вернуться в ремзону



Сравнение фар: Cateye HL-1500, HL-1600, светодиодной Smart.

Итак, как-то раз, "случилось страшное" (c) - остался я без велофары. Пока было лето и длинный день, меня это не особо напрягало, но вот пришла осень, дни стали сильно короче, ночи длиннее и проблема выбора встала во весь рост.
Сначала я думал опять взять Cateye HL-1500 (ей я пользовался в последнее время), но одновременно хотелось попробовать что-то еще - была какая-то странная надежда на то, что за те годы, что выпускается 1500-ка, должны были сделать что-то получше и, желательно, за те-же деньги. И ещё хотелось, наконец, попробовать в пользовании какую-нить светодиодную фару. Хех... Если-б всё было так радужно... :-)
После короткой переписки в форуме, Александр Каретников (aka S@nechka) предложил мне взять на тест слегка модернизированную фару Cateye HL-1600 (за что ему большое спасибо). Долго упрашивать меня не пришлось. :-) Вместе с 1600-кой он привёз ещё 2 светодиодки - Smart c 4-мя маломощными диодами и Cateye HL-EL500 с одним мощным. При сравнении на месте, быстро выяснилось, что Cateye HL-EL500 имеет слишком маленькое пятно и, при сравнимом с галогенкой энергопотреблении, светит объективно хуже. Её я брать не стал. После этого я еще раздобыл на время Cateye HL-1500.

Итак, вот участники испытаний:

Сверху - Cateye HL-1500, снизу - Cateye-HL-1600 Слева - Cateye HL-1600, справа - Cateye-HL-1500
Слева - Cateye HL-1600, справа - Cateye-HL-1500 Слева - Cateye HL-1600, справа - Cateye-HL-1500
Smart Smart

Первые впечатления:
HL-1600, за счёт "подиума" внизу корпуса, удобнее встаёт на руль (у меня райзер и там довольно тесно). Оптика у HL-1500 и HL-1600 кажется одинаковой. Светодиодник радует малыми габаритами.
Питание:
Cateye HL-1500
- 4 батарейки формата AA, номинальное напряжение на лампочке - 6в. Но так как батареек на фару не напасёшься, питал я её аккумуляторами. Номинальное напряжение на лампочке получалось 4.8в. На аккумуляторах-же, эта фара и испытывалась.
Cateye HL-1600 - 5 аккумуляторов формата AA, номинальное напряжение на лампочке - 6в. Это ещё один плюс 1600-ки. Минус - 5 никель-кадмиевых аккумуляторов ёмкостью 1000mAh. Их, конечно, можно заменить другими - например, никель-металлгидридными ёмкостью 2300-2500mAh, но тогда уже не получится пользоваться родной зарядкой без риска угробить аккумуляторы.
Smart - 3 батарейки формата AAA. Так как батарейки в нём обещают жить довольно долго, ставить туда аккумуляторы я считаю неоправданным. Испытывалась на батарейках.

Чтобы увеличить яркость фары HL-1500, я, по совету в эхоконференции ФИДО mo.bicycle, купил когда-то галогеновую лампочку Varta 3.8-4.5в. В блистере продавалось 2 штуки. Первая прожила жизнь яркую, но короткую - при очередном включении на свежезаряженных аккумуляторах, она сгорела. Вторая осталась. Её я тоже решил оттестировать.

блистер лампочки Varta блистер лампочки Varta

На деле, лампочка оказалась производства OSRAM с номинальным напряжением 4в:

лампочка OSRAM 4.0v 0.85A

А вот "родная" лампа Cateye с номиналом 4.8в:

лампочка Cateye 4.8v 0.5A

Получается, что Cateye заложила для своей лампы перекал в 25%. При работе лампы OSRAM от 4-х аккумуляторов, перекал получается 20%. Должна-бы жить... Правда, у свежезаряженных аккумуляторов напряжение холостого хода может быть и 1.3в, а при таком раскладе перекал получается уже 30%. Возможно, потому первая лампа и сгорела... Да и аккумуляторы она сажала достаточно быстро.




Часть I
Первая часть тестирования проходила дома - фары ставились на руль, направлялись на стену, получившееся световое пятно фотографировалось фотоаппаратом, поставленным на фару с одной и той-же выдержкой 1/8с и диафрагмой 2.8.
Вот что получилось:

Cateye HL-1500, полная мощность Cateye HL-1500, малая мощность
стандартная Cateye HL-1500
полная мощность
стандартная Cateye HL-1500
малая мощность
модернизированная Cateye HL-1600
модернизированная
Cateye HL-1600
Cateye HL-1500+Varta, полная мощность Cateye HL-1500+Varta, малая мощность
Cateye HL-1500 + Varta
полная мощность
Cateye HL-1500 + Varta
малая мощность

Интересная получается картина:
В режиме полной мощности больше всего света даёт HL-1500 c лампой Varta. Но, при этом, в режиме пониженной мощности она светит ощутимо хуже, чем она-же с родной лампой. Модернизированная 1600 имеет лучшую форму пятна (оно сильнее вытянуто по вертикали) и более сильную засветку вне основного пятна, чем стандартная 1500.
Скорее всего, абсолютным победителем по количеству света была-бы HL-1500 с модернизацией как у предоставленной на тест 1600 и лампой Varta, но вопрос надежности остался-бы - в ФИДО честно предупреждали, что лампочки эти служат в таком режиме довольно недолго.

Ну и светодиодка:

4 диода 2 внешних диода 2 внутренних диода
Светодиодная
работают все 4 диода
Светодиодная
работают 2 внешних диода
Светодиодная
работают 2 внутренних диода

Пятно гораздо больше, чем у галогенок, но яркость его ниже, граница менее чёткая. И ещё этот синеватый спектр... В общем, в качестве единственной фары, ИМХО, никуда не годится. Но зато для того, чтобы обозначить себя на дороге, светодиодка подходит просто идеально - со стороны её видно гораздо лучше, чем галоген. Плюс к тому, она, всё-таки, немножко светит - в качестве габаритника - самое то!
Пока думаю так: надо иметь галогенку для езды в темноте (где надо самому видеть куда едешь) и диодную фару для езды по городу (где важнее чтобы видели тебя, ибо самому, как правило, и так всё видно, если улица освещена) и в качестве резервной.
Правда, если с диодкой всё вроде понятно, то какую взять из этих двух галогенок, я пока так и не решил. У каждой есть свои плюсы и минусы. Скорее, всё-таки, 1600, но...

ЗЫ: сразу после написания всего, что выше, "пробило" меня на эксперимент: в Cateye HL-1500 штатно лампочка стоит так, что её спираль горизонтальна. Я подумал и развернул её на 90 градусов. Вот что получилось:

Cateye HL-1500+Varta повёрнутая, полная мощность Cateye HL-1500+Varta, повёрнутая, малая мощность
Cateye HL-1500 + Varta с повёрнутой спиралью
полная мощность
Cateye HL-1500 + Varta с повёрнутой спиралью
малая мощность

Чуда не произошло. :-)
Пятно стало менее чётким, но более вытянутым по вертикали не стало. Вывод: оптическая система фары расчитана под горизонтальную установку спирали и поворот лампы делает только хуже.

Часть II. Ездовые впечатления
В общем, ездовые ощущения подтверждают результаты домашнего тестирования:
Со светодиодкой особо не поездишь - бледное синеватое пятно дорогу не очень-то освещает. Но при езде по городу смысл в ней очень, даже, есть - можно спокойно ехать, лишь изредка включая галогенку и не опасаться того, что тебя не заметит машина, выезжающая из бокового проезда. В принципе, работая параллельно с галогенкой, она, всё-таки, ей немного помогает за счет дополнительной подсветки того, что в пятно от галогенки не попадает. Но как самостоятельная фара, ИМХО, применяться не может.
Из двух галогенок - стандартной HL-1500 с аккумуляторами и HL-1600, несколько лучше HL-1600. Но в условиях, когда есть дополнительная засветка от города (даже в тёмных проездах она всё равно есть), разница не так бросается в глаза, как в полной темноте. Разбирать в дороге HL-1500, чтобы заменить в ней лампочку, мне было лениво, поэтому этот вариант я на этот раз не испытывал (тем более, что и так ясно, что это будет что-то похожее на 1600).
По большому счёту, обе фары годятся только для того, чтобы как-нибудь доехать до дома. Для комфортного передвижения в темноте нужна гораздо бОльшая мощность. Но навешивать на байк сумку с аккумуляторами мне как-то неохота (да и финансовый вопрос тоже присутствует). Посему - на данный момент я нацелился на пару "светодиодный Smart + Cateye HL-1600". Пятый аккум я как-нибудь переживу, а ставится на мой руль 1600-ка, всё-таки, удобнее.




Let's ride! :-)


Вернуться в ремзону

Hosted by uCoz